Как информируют наши коллеги, с 1 марта 2025 года подавать заявки на получение лицензии на производство и продажу алкогольной продукции можно будет только в электронном виде через портал «Госуслуги».
Подача документов на бумажном носителе будет невозможна. Изменения закреплены Федеральным законом № 171-ФЗ.
Это затронет лицензирование:
· производства и оборота этилового спирта;
· алкогольной (кроме розничной продажи) и спиртосодержащей продукции;
· производства, хранения, поставок и розничной продажи винодельческой продукции, произведенной сельхозтоваропроизводителями.
Документы, поданные в Росалкогольтабакконтроль в бумажном виде (включая отправку почтой) после 1 марта 2025 года, рассматриваться не будут.
Что это значит для бизнеса?
Для участников алкогольного рынка, в том числе общепита, переход на электронное лицензирование означает:
1. Упрощение процесса подачи документов
2. Скорость рассмотрения заявок: не возникнет задержек из-за почтовой доставки и бумажного документооборота.
Для подачи заявки понадобится учетная запись юридического лица или ИП на портале «Госуслуги», а также электронная цифровая подпись (ЭЦП). Если ее еще нет, то необходимо оформить в самое ближайшее время.
Что будет, если подать документы в бумажном виде?
После 1 марта 2025 года такие заявки просто не примут к рассмотрению и вернут заявителю. Это приведет к задержке получения лицензии. Стоит ли объяснять, во сколько такая задержка обойдется, например, бару?
Не забывайте, что на получении лицензии работа с алкоголем не заканчивается. Если у вас уже есть лицензия, важно не только своевременно продлевать ее, но и соблюдать другие обязательные требования. Это в том числе:
· Маркировка и учет алкоголя в системе «Честный знак»
· Работа с ЕГАИС — фиксация движения продукции
· Соответствие требованиям к хранению и реализации
Нарушение этих норм грозит штрафами, приостановкой деятельности или аннулированием лицензии — в зависимости от характера правонарушения.