Может ли эмпатия заменить бюджеты на маркетинг

Реклама кафе

Инна Щепетова. Владелец агентства Marketingstory.ru, преподаватель Novikov Business School, автор книг «Учебник ресторатора» и «Ресторан глазами гостя. Новый взгляд на бизнес»

Может ли эмпатия заменить бюджеты на маркетинг0

Читайте также

«Завтрак в Подмосковье» за 200 рублей

Маркетинг & ресторанный бизнес

Как меняется отрасль и что помогает удерживать гостя

Настало время, когда под словом «гостеприимство» надо понимать намного больше, чем просто «ресторан», «отель» или «турбаза». И мыслить придется гораздо шире, чем раньше. Парадигмами, комплексными решениями, системами, инфраструктурой.

ЭРА СИЛЬНЕЙШИХ

Ну, что, друзья, позади у нас десятки битв и сражений, в которых то не было победителей вовсе, то, наоборот, выигрывали сразу все (смотря кто что считал для себя выигрышем).

Мы переживали нечто подобное в январе 2015 года, но тогда нам хотя бы давали работать в абсолютно привычной обстановке. Собственно, в тот год и началась эра сильнейших — тех, кто относится к своему бизнесу серьезно, а не играет в него, не дарит на день рождения женам, не зарабатывает дополнительные баллы собственному эго. Именно о лиге профессионалов мы и будем говорить. Их миссия — не просто накормить людей качественной едой, предоставляя сервис высочайшего уровня, а попытаться решить какую- либо проблему в обществе, улучшая тем самым жизнь людей.

Некоторые из них в это непростое время успели «почистить» свой бизнес от дорогостоящего топ- менеджмента, который, получая неплохие оклады, никак не стремился монетизировать бизнес, не радел за каждую выброшенную вследствие порчи морковку, не пытался хоть как- то оптимизировать расходы проекта.

Может ли эмпатия заменить бюджеты на маркетинг1Ресторан глазами гостя. Новый взгляд на бизнес

РАСПИСАНИЕ НА ЗАВТРА

Чему же сегодня стоит уделить первостепенное внимание? Вы будете неправы, если не обратите свой взор в сторону развития внутреннего туризма, не поучаствуете в распределении ресурсов и главных игроков на этом направлении. Да, путь предстоит тяжелый и запутанный. Сначала будет так трудно, как в ваш самый первый день в тренажерном зале, после которого выходишь словно выжатый лимон. Но сила и уверенность придут вместе с опытом.

Присмотритесь к национальным паркам, где можно создать контент-пространства, в которых гости не просто будут есть и пить, но и взаимодействовать с вашим брендом. Это не места с аттракционами, клоунами и тиром, а территории со смыслом. Они должны стать интересными для определенных групп целевой аудитории в новой реальности. А какие сегодня боли у конкретной персоны-модели «молодая мама» или «молодой и дерзкий»? Чем живут и с чем ежедневно сталкиваются наши потребители? Как изменился их образ жизни за последние два года, и что их волнует в будущем? Оцените существующую ситуацию.

Если вы не найдете точных, глубоко проанализированных ответов на перечисленные вопросы, то путь к вашему успеху находится в зоне риска. Именно сейчас время смелых решений и действий, когда надо выйти за рамки своих пиццерий и бургерных и наконец-то понять, что люди в России тратят деньги на питание вне дома не потому, что хотят поесть, а ради эмоций и атмосферы.

ЗНАЙ ВАШИХ!

Примите решение, способное изменить подход к ресторанному делу, предложите рынку больше, чем просто ресторан, бар, пивную или гастробистро.

Постоянно звучащие вокруг слова про инновации относятся не только к сегментам рынка с капитализацией в сотни миллионов долларов. Именно сейчас время нововведений в сегменте HoReCa и в системе внутреннего туризма. «Вживив» одну отрасль в другую, мы сможем подстроиться под новую ситуацию и предложить нашему «израненному» гостю совершенно уникальный пользовательский опыт.

Может ли эмпатия заменить бюджеты на маркетинг2Учебник ресторатора

И, конечно, действуйте! Смело и вдумчиво. Главное — начните совершать те шаги, которые раньше для вас были немыслимы. Отлепитесь от акций «2 по цене 1», «Кола в подарок при заказе пиццы», «Каждый пятый бесплатно». Они, возможно, и работают, но настоящий маркетинг современного мира в другом — в изменении бизнес-модели, в слиянии отраслей, в тонком и всестороннем знании своего гостя.

В этом году на ПИРе мы будем много говорить о маркетинге в сфере гостеприимства, о том, как отвечать на существующие вызовы рынка и времени. Я не верю, что можно упаковать каждому из вас готовый продукт, который вы успешно запустите в жизнь. Но я точно знаю: ценность нынешнего маркетинга заключается в нахождении разнообразных путей и решений, которые надо очень быстро и крайне бюджетно проверять в действии.

Какой бы ни была новая реальность, о которой трубят повсюду, базовое правило остается единым для всех: одна ли у вас пиццерия или целый этнопарк с аутентичным рестораном и номерным фондом, вы просто обязаны быть гостеприимным и любить людей, которые каждый день к вам приходят, принимать их такими, какие они есть, и не пытаться переделать. Если проектировать свои продукты и услуги с чувством эмпатии, с любовью к тому, кто платит деньги за ваш труд, то рано или поздно проект получит свое признание.

А о ваших проектах, гостях, проблемах и их возможных решениях мы обязательно поговорим на моем семинаре «Знай ВАШИХ!, или Когда есть эмпатия, большие бюджеты на маркетинг не нужны», который состоится 6 октября в рамках ПИРа.

Жду всех с большим нетерпением, потому что в этом году приготовила прекрасные бонусы — покажу гостецентричность в действии. 

Подписаться на в журнал «Ресторанные ведомости»

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий