С началом Великого поста (3 марта – 19 апреля 2025) спрос на постные продукты и тематические товары в рознице вырос более чем на 30%, а год к году продажи могут прибавить до 25%
Интерес к «зеленой полке» подогревают не только верующие, но и любители новинок и ЗОЖ. Рестораны тоже ждут роста спроса на постное меню на 20% год к году.
За первые 10 дней поста (3–12 марта) Wildberries зафиксировал рост спроса на постные товары на треть, а продажи продукции «для Рамадана» (28 февраля – 29 марта) выросли в 2,2 раза. В АКОРТ отмечают: продажи растительных альтернатив молоку, десертов и замороженных овощей в пост увеличиваются на 10–30%. В Fix Price ждут роста спроса на постный ассортимент до 25% год к году.
Во «Вкусвилле» выручка от постных товаров за первую неделю выросла на 40% — лидируют кулинария, заморозка и растительное мясо. В «Магните» бум на растительный белок: консервированная фасоль (+31%), грибы (+25%), растительное молоко (+30%). В Metro и «Ленте» расширяют халяльный и постный ассортимент — от пирогов до вегамасла.
Ритейлеры активно развивают «зеленую полку»: спрос на растительные аналоги мяса в пост растет в 5 раз, на постный майонез — в 1,5 раза. По данным «Вкусвилла», 30% покупателей выбирают постное из-за ограничений, 12% — вегетарианцы, остальные — за новизну и пользу. Халяльные продукты ежегодно прибавляют 10–12%.
В ресторанах тоже оживление: в «Крошке Картошке» ждут роста спроса на постные блюда на 20%, в TanukiFamily они привлекают вегетарианцев, а в Ribambelle посещаемость выросла на 15%. Но не везде: в «Якитории» трафик падает из-за самоограничений, а в Gagawa продажи просели на 0,6% из-за Рамадана.
ВЦИОМ: в 2024 году пост соблюдали 18% россиян — рекорд с 2018 года.
полностью читайте в журнале «Ресторанные ведомости»