По информации, предоставленной издательским домом «Коммерсантъ», на новогодних каникулах солидно увеличилась посещаемость заведений общественного питания, среди которых максимальный прирост показали точки, торгующие фастфудом.
Общепит вышел на улицу. Потребители на праздниках активно подкреплялись стритфудом.
Теплая погода на новогодних каникулах и высокая туристическая активность внутри страны привели к опережающему росту посещаемости заведений фастфуда. Число чеков в них в начале января увеличилось на 10% год к году, а оборот — на 21%. Это обеспечило прирост всему рынку общепита. Торговые центры, напротив, на праздниках проигрывали альтернативным формам досуга. В Москве и Санкт-Петербурге негативный эффект был более выражен, чем в регионах.
Оборот заведений общепита в России в период 1–8 января вырос на 16% год к году, подсчитали аналитики оператора фискальных данных «Платформа ОФД». Это продиктовано увеличением числа покупок на 5% год к году и ростом среднего чека на 11%, до 1,3 тыс. руб.
В «Такскоме» говорят об увеличении продаж на праздниках на 2,2% год к году, средней суммы платежа — на 16%, до 1,6 тыс. руб. Согласно аналитическому сервису T-Data, число транзакций в заведениях общепита 1–5 января выросло на 8% год к году.
Прирост рынку общепита обеспечил сегмент фастфуда. Количество чеков в заведениях 1–8 января выросло на 10% год к году, средняя сумма трансакции — на 11%, до 491 руб., отмечают в «Платформе ОФД». Оборот точек за счет этого увеличился на 21% год к году.
В кафе и столовых посетителей на праздниках было на 5%, в ресторанах и барах — на 4% меньше.